Мультимедийный дистанционный курс для ОАО «НК« РОСНЕФТЬ » «Ремонтно-изоляционные работы в скважинах»
Мультимедийный дистанционный курс для ОАО «НК« РОСНЕФТЬ »
«Ремонтно-изоляционные работы в скважинах»
Как 3D-моделирование влияет на прибыль ОАО «Роснефть»?
Ежегодный рост обводненности нефтяной скважины (то есть присутствия в ней воды) превышает 5%. Таким образом, уже через 3 года работы добыча нефти из месторождения естественным образом снижается на 15%!
Именно поэтому с каждым годом в компании «Роснефть» увеличивается необходимость проведения ремонтно-изоляционных работ (РИР) в скважинах. А о том, как их правильно осуществлять, знает узкий круг экспертов компании.
Чтобы продемонстрировать сотрудникам скрытые «от глаз» процессы, протекающие в скважинах, и «то, как нужно выполнять ту или иную операцию», было принято решение создать электронный курс.
Заказчик: ОАО «НК« РОСНЕФТЬ »
Цель Заказчика: От узкого числа экспертов передать сотрудникам компании специализированные знания, какими методами сдерживать естественное падение добычи нефти.
Задачи курса:
- Передать сотрудникам информацию о наиболее распространенных проблемах в скважинах, причинах их возникновения и способах устранения при различных условиях.
- Научить сотрудников, в зависимости от ряда параметров, самостоятельно выбирать наиболее оптимальные методы ремонта скважины.
Специфические требования к курсу: Реалистичная визуализация всех скрытых процессов внутри скважины, и правдоподобная демонстрация работ, проводимых ремонтной бригадой на поверхности.
Источники контента: Интервьюирование предметных экспертов ОАО «НК« Роснефть »и формализация полученной информации.
Особенности обучения целевой аудитории:
Строительные бригады: изоляционные работы. PROFI.RU: цены ... |
PROFI.RU — изоляционные работы. Список строительных бригад Москвы с
расценками и рейтингом. Вы сможете подобрать себе самую лучшую ... http://profi.ru/remont/organizations/izolyacionnye-raboty/ |
- а) Геологи ОАО «НК« Роснефть »и его дочерних обществ.
Курс должен передавать им общие знания о проблемах скважин и процессе их ремонта. Обучаются они на своих рабочих персональных компьютерах с аудиоустройствами.
- б) Специалисты компании, отвечающие за расчет и выбор технологии ремонта скважин.
Курс должен научить их принимать решения в зависимости от имеющихся осложнений и условий месторождения. Обучаются они на своих рабочих персональных компьютерах с аудиоустройствами.
- в) Молодые специалисты и новые сотрудники по ремонту на скважинах.
Имеют специальное образование в нефтегазовой сфере, при этом могут быть еще не знакомы со спецификой и регламентами ремонтных работ в НК Роснефть и не иметь навыка участия в процессе ремонтных работ на скважине.
Курс должен не только передавать им знания о проблемах скважин и показывать принципы выбора технологии ремонта, но и — самое главное — научить процедуре проведения ремонтных работ на скважине. В основном, они обучаются в специальных учебных классах.
Продолжительность обучения: 2,5-3 часа.
Инструменты обучения в курсе:
- иллюстрированные слайды,
- реалистичные 3D-модели промышленного оборудования,
- 3D озвученные видеоролики с демонстрацией проблем скважин, причинах их возникновения и способах устранения при различных условиях,
- интерактивные задания и упражнения на отработку полученных знаний,
- интерактивные матрицы по отработке методов устранения проблем в скважинах в зависимости от различных условий,
- симулятор расстановки техники при проведении РИР с 3D-моделями объектов.
Доставка курса целевой аудитории: Курс локализован в корпоративную СДО (Microsoft SharePoint Learning Kit) в формате SCORM 1.2, обучение за ПК на рабочем месте либо в учебном классе.
Сроки реализации проекта: 7 месяцев
Сложности проекта:
На входе никаких учебных материалов для формирования сценария курса не было.
Поэтому сначала было нужно собрать всю необходимую информацию. В этом нам помогали эксперты компании «Роснефть», которые всегда находили время, чтобы поделиться с нами своими знаниями и дать оперативные консультации. На основе полученной от экспертов информации мы и создавали сценарий курса, а также сценарии видеороликов.
Основные проблемы возникали у нас на этапе согласования видеороликов. Ведь реалистично продемонстрировать процессы, которые невозможно увидеть «вживую», задача не простая. А еще более сложная задача — оценить, насколько достоверно они продемонстрированы. Поэтому в процессе работы над курсом у нас постоянно появлялись изменения и дополнения, как сценария процесса, так и визуальных объектов. Это, безусловно, повлияло на общий срок реализации проекта.
Курс содержит:
- 11 интерактивных заданий — закрепляют знания и отрабатывают навык принятия решений по выбору технологий ремонта в зависимости от имеющихся осложнений и условий месторождения, что в конечном итоге влияет на достижение цели компании по снижению темпов естественного падения добычи нефти месторождений и увеличению прибыльности.
- 21 видеоролик , общей продолжительностью 20 минут -. детально и наглядно показывает причины возникающих проблем, принцип действия ремонтного оборудования и свойства основных тампонажных материалов, которые воздействуют На различные силы Внутри скважины Четкое понимание И представление деталей процессов проходящих Внутри скважины В итоге влияет На правильность принятия РЕШЕНИЯ о выборе той или иной технологии ремонта. В связи с этим, по нашему мнению, требование Заказчика по реалистичности визуализации процессов на скважине вполне обосновано.
- 28 высокополигональных 3D-моделей техники, оборудования и разрезов земной коры — позволяют «вживую» поучаствовать в процессе ремонта, понять регламент и особенности проведения данной процедуры.
- симуляция расстановки техники при проведении РИР с 3D-моделями объектов позволяет каждому сотруднику самостоятельно проработать алгоритм операций ремонта И получить навык расстановки спецтехнике И обвязки технологического оборудования.
- 18 минут дикторского озвучивания.
Используемые технологии: Adobe Flash CS5, Adobe Photoshop CS5, Autodesk 3ds Max, Adobe After Effects.
Вот что получилось в результате — смотрите демо-видео: